Чем опасен Интернет?

Ваши дети обучаются с использованием дистанционных образовательных технологий и большее количество времени стали проводить в сети Интернет. На компьютерах детей установлена система контент-фильтрации. Тем не менее, Вы должны стать первыми помощниками детей в процессе обучения и оградить их от нежелательных контактов в сети Интернет.

 

Чем мы рискуем, оставляя ребенка в сети без контроля? Различные средства компьютерной информации (например, чаты, электронная почта, новости, различные сайты) несут с собой не только разного рода интересную информацию и возможности общения, но и определенный риск.

Статистика показывает, что самый большой риск заключается в том, что в Интернете дети могут встретить людей, общение с которыми может принести им серьезный психологический вред. В Сети дети могут найти информацию, которая не соответствует их возрасту, развращает, уродует психику, смещает ценностные представления. Еще один риск состоит в том, что дети будут попросту тратить слишком много времени за компьютером – в ущерб своему развитию и здоровью.

Что могут сделать родители?

Родители должны говорить с детьми об опасностях Сети и всегда быть поблизости, когда дети работают в Интернете. Они могут свести риски Интернета до минимума, если возьмут на себя ответственность за то, как их дети пользуются компьютером.

Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, целесообразно установить ряд правил, которые в разумных пределах ограничивали бы действия вашего ребенка в Сети.

Вот несколько предложений, как сделать интернет-серфинг для вашего ребенка максимально безопасным:

- проводите время в Интернете вместе со своими детьми. Ваше присутствие – лучший залог безопасности ребенка;

- пусть компьютер находится там, где вам удобнее контролировать его использование;
- научите ребенка не оставлять личную информацию (адрес, телефон, номер или адрес школы, место работы родителей, их рабочий телефон), особенно в чатах и на досках объявлений: этой информацией могут воспользоваться недобросовестные люди;

- будьте в курсе, какую электронную почту, получает ребенок, по возможности – выясните пароли доступа к почте и иным сервисам общения в Сети, которые ребенок использует;

- научите детей элементарным нормам культуры поведения в Интернете. Правила хорошего тона действуют везде – даже если речь идет о виртуальном мире;

- регулярно проводя время в Интернете вместе с детьми, можно узнать, чем они занимаются и какого рода материалы им интересны. Это позволит развивать и корректировать их интересы.

- установите атмосферу доверия и взаимопонимания и не вините ребенка, если он признался в том, что в процессе использования Сети с ним произошли неприятные инциденты;

- обсудите с ребенком разницу между рекламным, образовательным и развлекательным содержанием Интернета;

- разъясните детям о том, что информация в Интернете может быть неверной, правда может оказаться ложью;

- объясните ребенку, что участники чатов не всегда те, за кого себя выдают, что люди в реальной жизни могут сильно отличаться от того, какими они кажутся в Интернете;

- приучите ребенка не открывать послания электронный почты, файлы, приложения или ссылки, полученные от незнакомых людей;

- проинструктируйте детей об особенностях интеллектуальной собственности в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой собственности – музыки, компьютерных игр или ПО – приравнивается к краже.

Контролировать ребенка в Интернете недостаточно. Любые запреты можно попытаться так или иначе обойти. Лучше бывать в Сети вместе с ребенком. Это прекрасная возможность совершенствовать свои знания и умения и на собственном примере приучить ребенка к ответственности, правильному поведению и отбору подлинных ценностей. Если у родителей и ребенка сложились доверительные отношения, то вполне можно от него самого узнать, какие сайты и почему ему особенно интересны, и тактично пытаться развивать и корректировать эти интересы.

Помогайте детям в поиске информации в Сети – той, которая поможет справиться с домашними заданиями, будет актуальна в силу увлечений и интересов, стимулирует развитие способностей.

Большинство сайтов в Интернете вполне безопасно, но, как и в нашем реальном мире, в виртуальной реальности существует то, что не соответствует нормам нравственности, неприемлемо для детей.

Интернет не более и не менее безопасен, чем реальный мир. Невозможно защитить детей от всего на свете, но вы можете помочь им сориентироваться в Интернете и выработать правильное и ответственное поведение.

О центре

Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Волгоградский центр образования детей-инвалидов" (ГКОУ ВЦОДИ).

Адрес: Россия, 400079, Волгоград, улица 64 Армии, дом 36а.

Тел.: +7 (8442) 422 245

Мы в соц сетях