Информация для родителей будущих первоклассников

В 2017/2018 учебном году наш Центр набирает детей в 1 классы по следующим программам:

- «Школа России»;

- программы учебных курсов, дисциплин (модулей).

У каждой системы и программы есть свой автор, идейный вдохновитель. Нет плохих или хороших программ. Все программы одобрены Министерством образования. Каждая программа рассчитана на определенный склад ума, способ восприятия и умственной обработки информации. А эти процессы у каждого ребенка индивидуальны. Разные программы требуют от детей разных начальных знаний и навыков.

«Школа России» (Плешаков)- традиционная

Цель: Воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Задачи: Главное назначение начальной школы, по мнению авторов – воспитательное. Отсюда и задачи:

  • развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому ,

  • обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности ,

  • формирование естественной мотивации учения.

Принципы: Фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.
Проблемно-поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: Никаких особых качеств от ребенка не требуется. Конечно, чем больше способностей развито у ребенка, тем лучше. Например, пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных ситуациях. Но по данной программе хорошо учатся даже самые неподготовленные к школе детки.

Программы учебных курсов, дисциплин (модулей).

Учебные курсы реализуют широкий спектр функций и задач:

  • обеспечивают расширенный уровень знания учебного предмета (учащемуся предлагаются дополнительные главы содержания и виды задач по курсу);

  • обеспечивают межпредметные связи и дают возможность изучать смежные учебные предметы;

  • помогают учащимся, изучающим учебный предмет, подготовиться к сдаче ГИА по выбранному предмету;

  • ориентированы на приобретение учащимися (детьми-инвалидами) образовательных результатов;

  • имеют «внепредметный» («надпредметный») характер для удовлетворения познавательных интересов учащихся.

Учебные курсы создают широкие возможности для сетевого общения участников проекта в форумах и чатах, через электронную почту.

В 1 классе внеурочная деятельность для учащихся (детей-инвалидов) проводится по расписанию, через 45 минут после окончания последнего урока: «Ступеньки здоровья» (33 часа), «Я-Исследователь!» (33 часа), «Компьютерная кисточка (искусство)» (33 часа).

Советы родителям будущего первоклассника

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.

Совет 2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия)

Совет 4. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности.

Совет 5. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

Совет 6. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 7. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 8. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

Совет 9. Адаптация к школе - непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

ПОМНИТЕ

  • Не ограничивайте свое общение с ребенком только школьными темами.

  • О дополнительных занятиях поговорите с учителем; старайтесь не обсуждать проблемы ребенка в его присутствии.


ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ

  • В случае неудачи не укоряйте и не ругайте ребенка, а постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины. Поддерживайте уверенность ребенка в своих силах.

  • Если ребенок после занятий расстроен и огорчен, не требуйте от него немедленного рассказа о школьных делах. Дождитесь, пока ребенок захочет сам рассказать об этом.

  • Никогда не ругайте ребенка в присутствии других детей и не подчеркивайте успехи других при собственном ребёнке.

Перечень документов для поступления в ГКОУ ВЦОДИ:

- свидетельство о рождении ребенка (паспорт);

- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) с регистрацией;

- справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребенку;

- индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПР или ИПРА);

- заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК) (предоставляется при подаче заявления в 1-й класс, для обучения по АООП, для лиц с ОВЗ);

- заключение или выписку протокола врачебной комиссии (ВК) об индивидуальном обучении на дому и освобождении от уроков (в зависимости от заболевания ребёнка) (форма 035/У-02);

- медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы с компьютерной техникой;

- СНИЛС; - Медицинский полис.

О центре

Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Волгоградский центр образования детей-инвалидов" (ГКОУ ВЦОДИ).

Адрес: Россия, 400079, Волгоград, улица 64 Армии, дом 36а.

Тел.: +7 (8442) 422 245

Мы в соц сетях