МКОУ СШ № 1 г. Жирновска

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1 города Жирновска» Жирновского муниципального района Волгоградской области.

Адрес: 403791, Волгоградская область, Жирновский район, г.Жирновск, ул. Ленина, д.19.

Директор: Матыкин Сергей Викторович.

Телефон: 8 (84454) 5-54-13

Факс: 8 (84454) 5-54-09

Сайт: http://jsosh1.ru

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Год основания села Жирное неизвестен, а год основания школы знают все. В 1862 году была образована первая земская школа. От этой школы ведет свою историю и наша школа. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Средняя школа №1 города Жирновска» , которая сделала свой первый выпуск десятиклассников в 1955 году.

Результатом обучения в нашей школе является овладение учащимися ключевыми и профессиональными компетенциями, способность осознанно выбирать профессию, приобретение навыков самообразования, высокая конкурентоспособность при поступлении в ВУЗы.

Следуя принципу адаптивности образовательного процесса, школа предлагает условия для обучения, развития и воспитания, учащихся с разными учебными возможностями.

Педагогический коллектив школы осуществляет образовательный процесс, опираясь на следующие принципы и традиции:

•открытость образовательного процесса;

•уважение к личности ученика и педагога;

•создание условий для развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных образовательных возможностей и познавательных потребностей;

•реализация преемственности образовательного процесса на всех ступенях обучения;

•изучение, распространение и обобщение передового педагогического опыта;

•ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

•развитие адаптивной воспитательно-образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, развитию и успешной социализации детей;

•активное включение учащихся в образовательный процесс.

Атмосфера любви и творчества, осознание школой уникальных особенностей своего развития привели к постепенному возникновению культурологического фундамента развития школы- общешкольных традиций и праздников. К уникальным традициям, сложившимся в школе, относятся:

- появление в школе «школьных династий»- семей, где и дети, и родители выбрали для обучения и закончили школу;

- пополнение школы в качестве учителей ее бывшими выпускниками;

- родители являются активными участниками учебно-воспитательного процесса

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления.

Педагоги нашей школы считают, что ребенок с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими должен получать образование и развиваться. Поэтому когда учителям предложили стать участниками Федеральной программы «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», они,  конечно, согласились.

Учителя школы  прошли обучение по программе «Применение программно-технических средств и возможностей сети Интернет для организации дистанционного образования детей-инвалидов».
Образовательное учреждение получило необходимое оборудование для осуществления дистанционного обучения.
Системное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технологий дистанционного обучения – эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня технологии дистанционного образования развиваются очень активно, и если в недалеком прошлом в распоряжении сетевого учителя была лишь электронная почта, то теперь специальные учебные среды позволяют организовать учебный процесс, ни в чем не уступающий по своим дидактическим возможностям традиционному, а во многом и превосходящий его.

Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается  по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины.
Дистанционное обучение позволяет свести до минимума непродуктивное использование времени учащегося. Ребенок не ждет, пока учитель запишет на доске; электронный лабораторный эксперимент всегда пройдет четко, по заданному сценарию; поисковые системы позволят быстро найти нужные материалы.

Ученик не исключается из образовательного пространства своего места жительства, но включается в информационную среду, объединяющую учащихся и сетевых педагогов из разных школ и разных населенных пунктов.
Современный мир не знает пространственных границ.

Сложно переоценить роль дистанционных технологий в организации современного учебного процесса. Важно подчеркнуть, что система дистанционного обучения не антагонистична по отношению к существующим  формам обучения и не отрицает имеющихся достижений. Она естественным образом интегрируется в эти системы, дополняя и развивая их, способствуя созданию мобильной образовательной среды. Мы рассматриваем дистанционные  технологии  не только для обучения учеников с ограниченными возможностями здоровья, но и как средство расширения информационного образовательного пространства.

О центре

Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Волгоградский центр образования детей-инвалидов" (ГКОУ ВЦОДИ).

Адрес: Россия, 400079, Волгоград, улица 64 Армии, дом 36а.

Тел.: +7 (8442) 422 245

Мы в соц сетях