Вход в ...

moodle e tabelsgo ban

Техническая поддержка

Телефон
службы технической поддержки: 

8 (8442) 42-25-57

 График работы:
Пн - Пт, 8:30 - 17:00

Отзывы и предложения

Перейдя по ссылке вы можете оставить свои отзывы и предложения по работе Центра

К сотрудничеству

ГКОУ ВЦОДИ

Что делать, если у младшего школьника дисграфия

Иногда родители младшего школьника сталкиваются с очень серьезной проблемой. Их сын или дочь, не имеющие существенных интеллектуальных проблем, делают множество ошибок во время письма. Если подобное произошло, не стоит ругать ребенка, обвинять его в невежестве.

Возможно, малыш страдает дисграфией. Под ней как раз и понимается нарушение письменной речи при относительно нормальном развитии мозга. Точный диагноз в зависимости от вида данного заболевания может поставить дефектолог (логопед) или психоневролог, поэтому не стоит затягивать с визитом к специалисту. Если не устранить проблему в начальной школе, последствия могут быть нешуточными.

Суть и причины дисграфии

Специфика дисграфии проявляется в нарушении фонетического принципа письма. Одни звуки или слоги заменяются другими, некоторые фонемы и вовсе пропускаются, иногда ребенок дописывает лишние буквы. Например, вместо «предложение» выводится «бретлошение», вместо «птичий» – «пчичий» и т. д.

Ученик, страдающий дисграфией, имеет проблемы с устной речью: не может строить сложные предложения, а потому боится высказываться. Одноклассники кажутся ему врагами, поэтому он всячески избегает общества сверстников.

Причины дисграфии различны: от врожденных нарушений в головном мозге до ошибок в воспитании.
Как правило, помимо этого заболевания, у ребенка диагностируются и другие расстройства: дислексия (нарушение чтения), проблемы с произношением звуков.
Дисграфия способствует появлению таких ошибок, как:

- повторение слов;
- перестановка слогов и букв;
- написание двух и более слов слитно;
- деление слова на части;
- приписывание части одного слова другому слову;
- путаница с предлогами и приставками.

Как вылечить

Прежде всего, не нужно предпринимать никаких действий самостоятельно. Методику лечения разработают специалисты (психоневролог и логопед), а родители должны четко выполнять их указания.

Основные направления работы – развитие полушарий мозга, упражнения на различение звуков. Психоневролог поможет выявить органические нарушения, при необходимости выпишет соответствующие препараты. Если у ребенка проблемы со слухом, то потребуется помощь отоларинголога.

Дети с дисграфией очень чувствительны. Они понимают свою проблему и стесняются ее, поэтому не хотят идти в школу, пропускают уроки, «теряют» тетради для письма. Родители и педагоги должны оказать психологическую поддержку, хвалить ребенка даже за незначительные успехи. Иногда становятся целесообразными занятия с репетитором или даже обучение на дому.

Во избежание подобных проблем лучше попытаться выявить нарушения до школы. Тогда ребенок еще на год останется в детском саду и пройдет соответствующее лечение. Если проблема выявилась уже в школьные годы, расстраиваться не стоит. Этот недуг можно победить, если приложить усилия.

Чего делать нельзя!

Если ребенок делает много ошибок, учителя рекомендуют родителям больше читать и писать с ним. Подход к ребенку, страдающему дислексией и дисграфией, должен быть совершенно другим.
На первых этапах необходима в основном устная работа: упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой анализ слова. Диктанты здесь принесут только вред. Многочисленные ошибки, которые неизбежно будут допускаться при их написании, фиксируются в памяти ребенка.
Если на дом задали прочитать текст или много писать, надо, чтобы ребенок это делал не в один прием, а с перерывами, разбив текст на части. Это позволит лучше справиться с домашним заданием.

Если вы хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что:
1) ничего не делается слишком быстро, нужны время, терпение и система;

2) родители, учителя и специалисты должны работать в тесной связке – только тогда можно достигнуть желаемого успеха без психотравмирующих ситуаций как для ребенка, так и для окружающих;
3) необходимо выполнять все, что назначено специалистом, и не от случая к случаю, а так, как сказано. Иначе, наступившее улучшение быстро сойдет на нет, и проблемы могут только усилиться;
4
) помните, ребенок не виноват в своих проблемах! Он не «лодырь», не «лоботряс», не «тупой» и пр. Он пока просто не может писать и читать лучше. Ему надо помочь!

Рекомендации при нарушении чтения у детей.

1. Частота тренировочных упражнений в чтении. Память человека устроена так, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно это создает раздражение и запоминается. 5 мин. читаем, затем пересказываем, через некоторое время еще читаем. Эффект такой тренировки намного выше, чем 1,5 часовое чтение. Важна не длительность, а частота упражнений.

2. Жужжащее чтение. Этот вид упражнений направлен на работу слухоречевого анализатора.
3. Ежедневные 5-и минутки чтения.
4. Чтение перед сном. Доказано, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те 8 часов, которые человек спит, он находится под их впечатлением.
5. Щадящее чтение. Режим щадящего чтения помогает ребенку при чтении.
6. Развитие оперативной памяти ребенка. Установлено, что развитие техники чтения часто тормозится из-за слабо развитой оперативной памяти. Это значит, что дочитав предложение до конца. Ребенок забывает начало. Исправить этот недостаток можно с помощью зрительных диктантов.
7. Чтение на время. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у детей. Им хочется читать еще и еще раз. Но читать желательно не более 3-х раз.
8. Тихое чтение вместе со взрослым. Этот прием приучает глаза передвигаться при определенном темпе чтения, улучшает технику чтения.
9. Ежедневное заучивание наизусть по 2-3 строчки. Работа памяти идет даже при переключении внимания.
10. Написание изложений 1 раз в неделю. Благодаря этому дети учатся запоминать последовательность событий и точнее их пересказывать.
11. Ориентировка в тексте. Называние страницы, абзаца.
Источники:
http://logopedy.ru/portal/logopeduseful/380-disgrafiya-ml-scool.html
http://school3-spb.ru/content/text/Logo_ped/

Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

Всероссийская олимпиада школьников

intro

Электронные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР)

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Официальный интернет-портал правовой информации

gia

ege

 

vgspu

© 2011-2015, ГКОУ "Волгоградский центр образования детей-инвалидов". 400079, г. Волгоград, ул. им. 64 Армии, д.36А. Тел. (8442) 42-22-45, E-mail: cdo-34@mail.ru
Сайт разработан и поддерживается информационно-техническим отделом ГКОУ ВЦОДИ.
С вопросами и предложениями, касающимися оформления и содержания сайта, обращайтесь по адресу: webmaster@cdo34.org.ru

ru center  Яндекс.Метрика