Вход в ...

moodle e tabelsgo ban

Техническая поддержка

Телефон
службы технической поддержки: 

8 (8442) 42-25-57

 График работы:
Пн - Пт, 8:30 - 17:00

Отзывы и предложения

Перейдя по ссылке вы можете оставить свои отзывы и предложения по работе Центра

К сотрудничеству

ГКОУ ВЦОДИ

Если Ваш ребенок рассеян...

- Принимайте ребенка таким, какой он есть.

- Не ругайте за то, что он рассеян.

 

- Уберите с рабочего стола посторонние предметы, устраните шумы, способные отвлечь его от интеллектуальной деятельности.

- Научите ребенка планировать свою деятельность. При выполнении учебных заданий научите его пользоваться алгоритмами (программой действий) и на первых порах помогите их составить.

- Поддерживайте четкий распорядок дня.

- Используйте зрительные опоры для подкрепления устных инструкций, заданий.

- Давайте ребенку только одно задание и достаточное количество времени для его выполнения.

- Не отвлекайте его во время работы.

- Учите ребенка ставить цель, планировать действия в соответствии с целью, выполнять действия, сличать результат запланированного.

- Займите ребенка такими видами деятельности, которые способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности (вязание, вышивание, выжигание и т. п.).

- Поручайте рассеянному ребенку ответственные задания, требующие поэтапного достижения цели. В случае необходимости осторожно направляйте его.

Если ребенок тревожен и испытывает страхи...

- Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.

- Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.

- Насыщайте ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите «добрыми глазами», осуществляйте тактильный контакт в соответствии с возрастом ребенка. Оказывайте внимание его проблемам, слушайте ребенка «активно».

- Относитесь к страхам и тревогам ребенка с пониманием: не смейтесь, не пытайтесь насильно преодолеть страх.

- Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно общаться с ребенком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты для ребенка тогда был больше).

- Удалите из окружения ребенка тревожных и истеричных людей.

- Не читайте газетную хронику происшествий. Не смотрите страшные кинофильмы. Занимайте ребенка какой-либо деятельностью в течение дня.

- Заранее проиграйте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу. Разберите ее во всех подробностях, с трудными моментами, тщательно продумайте и прорепетируйте его собственное поведение.

- Объясните ребенку что собой представляет пугающий объект, как он устроен «откуда берется».

- Запаситесь терпением, так как мгновенных результатов добиться трудно.

Если ребенок агрессивен...

- Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть.

- Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок всегда подражает тому, за чем привык наблюдать.

- Предъявляя ребенку требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.

- Гасите конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.

- Расширяйте кругозор ребенка, учите правильному общению со сверстниками и взрослыми. Включайте ребенка в совместную деятельность.

- Игнорируйте легкие проявления агрессивности ребенка, не фиксируйте на них внимание окружающих.

- Включите агрессивные действия в контекст игры и придайте им новый, социально приемлемый и эмоционально наполненный смысл.

Если ребенок гиперактивен...

- Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть.

- Четко придерживайтесь режима дня.

- Строго разграничьте целенаправленную и бесцельную подвижность.

- Организуйте целенаправленную активность через игру. Игра обязательно должна быть со смыслом.

- Приобщайте ребенка к организованным подвижным играм, в которых он может расходовать избыточную энергию.

- Приобщайте ребенка к командным играм, где необходимо подчиняться определенным требованиям, ставить перед собой цель и стремиться выполнить ее.

- Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач.

- Ограничьте количество беспокойных и шумных приятелей.

- Не принимайте у себя большое количество гостей и старайтесь ограничить ребенка от шумных компаний.

- Хвалите ребенка в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи. Это даст ребенку уверенность в своих силах.

- Говорите с ним сдержанно, спокойно, мягко.

- Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях ребенка.

- Если возникла необходимость отчитать, проработать - делайте это не грубо, а взволнованно и эмоционально.

- Наказывать гипердинамичного ребенка можно только неподвижностью.

- Следите за дисциплиной, устраняйте влияние всепрощающих взрослых.

Если Ваш ребенок застенчив...

- Выражайте безусловное расположение к ребенку.

- Общайтесь с застенчивым ребенком доброжелательным тоном. Только такое общение не спровоцирует тревожность.

- Чаще поощряйте застенчивых. Поощряйте не только проявление способности и знаний, но также эмоций и чувств.

- Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не способен самостоятельно ее попросить.

- Заранее разъясните ребенку новую ситуацию и что от него требуется, так как застенчивые дети тревожны в непредсказуемых положениях.

- Позволяйте ребенку делать ошибки. Объясните ему, что неудача - это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выбранное средство.

- Не предъявляйте ребенку требований, не адекватных его возможностям.

- Поощряйте совместную игру застенчивого ребенка с другими детьми.

- Развивайте умение общаться с другими людьми. Чаще посылайте его в магазины или с какими-либо поручениями к вашим друзьям, соседям.

- Общайтесь с застенчивым ребенком на уровне его роста «глаза в глаза», то есть в буквальном смысле склоняйтесь к нему, чтобы ваши глаза встретились в процессе разговора.

- Создайте атмосферу доверия в доме: пусть дети имеют возможность говорить о своих проблемах открыто и безбоязненно.

- Не давайте обещаний, которых не можете выполнить.

Психологическое здоровье ваших детей - в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию и у Вас все получится!

Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

Всероссийская олимпиада школьников

intro

Электронные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР)

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Официальный интернет-портал правовой информации

gia

ege

 

vgspu

© 2011-2015, ГКОУ "Волгоградский центр образования детей-инвалидов". 400079, г. Волгоград, ул. им. 64 Армии, д.36А. Тел. (8442) 42-22-45, E-mail: cdo-34@mail.ru
Сайт разработан и поддерживается информационно-техническим отделом ГКОУ ВЦОДИ.
С вопросами и предложениями, касающимися оформления и содержания сайта, обращайтесь по адресу: webmaster@cdo34.org.ru

ru center  Яндекс.Метрика