Вход в ...

moodle e tabelsgo ban

Техническая поддержка

Телефон
службы технической поддержки: 

8 (8442) 42-25-57

 График работы:
Пн - Пт, 8:30 - 17:00

Отзывы и предложения

Перейдя по ссылке вы можете оставить свои отзывы и предложения по работе Центра

К сотрудничеству

ГКОУ ВЦОДИ

Правила эффективного общения родителей с детьми:

Поверьте в уникальность своего ребенка. Позвольте ему быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка.

 

Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.

Диалогу с обществом ребенок учится у нас, взрослых. Мы его мера, его масштаб, его критерии оценки других, отношения к другим и к себе. Первый шаг в мире взрослых и сверстников он начинает с того, что оглядывается на нас и судит этот мир по законам, которые ему преподаем мы - взрослые.

Очень важно осознать, что стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на детское поведение, но и на психическое здоровье детей; так неуверенность ребенка в положительном отношении к себе взрослого или, наоборот, уверенность в негативной оценке его как личности провоцирует подавленную агрессивность.

Предоставьте ребенку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребенок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может.

Нам, взрослым, необходимо помнить, что под влиянием опыта общения с нами, у ребенка не только формируются оценки себя и других, но и зарождается очень важная особенность - сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные. В общении со взрослыми и сверстниками он впервые осознает, что нужно учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Педагогическая авторитарность в неформальном общении с детьми порождает у них дефицит самостоятельности, неумение выразить и отстоять свое мнение. Общаясь с ребенком, очень важно отрешиться от позиции, что наше слово – истина, ибо процесс общения требует понимания другого и отождествления себя с другими.

Рекомендации по снижению двигательной расторможенности и рассеянного внимания.

Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные эмоции, особенно если Вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Эмоционально поддерживайте ребенка во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они ни были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка.

Старайтесь реже говорить “нет”, “нельзя” – лучше попробуйте переключить внимание ребенка, а если удастся, сделайте это легко, с юмором.

Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка.

Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании.

Помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не являются умышленными.

Контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил.

Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д.).

Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз.

Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок.

Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату, или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную “территорию”). В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.

Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство.

Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

Оградите ребенка от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

Избегайте по возможности больших скоплений людей;

Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;

Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения проступка;

Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;

Не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок! От этого зависит здоровье Вашего ребенка, а значит и его способность лучше и проще усваивать учебный материал! Здоровье – это база для всего развития ребенка, это количество его сил, которые он может потратить не перенапрягаясь, а, следовательно, и без разнообразных последствий (неусидчивость, раздражительность, обидчивость, частые простудные заболевания, слезливость, головные боли и т.д.). Особенно это касается тех детей, у которых с рождения присутствует повышенная возбудимость, быстрая утомляемость. В таком случае правильный и четкий режим дня становится не только организующим, но и профилактическим средством против дальнейшего ослабления нервной системы.

Помните, что для ребенка наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

-лишение удовольствия, лакомства, привилегий;

-запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры;

-прием «выключенного времени» (изоляция, угол, игнорирование, досрочное отправление в постель);

Помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия». В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика «позитивной модели», заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного. Необходимым условием успеха является понимание проблем своего ребенка родителями.

Упражнения и игры на снижение двигательной расторможенности, агрессивности, снятие мышечных зажимов.

Попробуйте в начале игры создать положительное эмоциональное настроение и поддерживать его в течение всего времени взаимодействия с ребенком.

1. Можно использовать игровые упражнения типа «Попробуй показать, попробуй угадать», главным содержанием которых является изображение различных предметов и действий с ними (например, съесть кислый лимон, тающее мороженое, поднять тяжелый чемодан и др.). Эти упражнения не только обогатят ребенка разнообразными эмоциональными ощущениями, но и будут способствовать развитию воображения.

2. Совместное сочинение сказок, стихов, рассказов. Игры: «Лабиринт», «Что изменилось»,«Чем похожи, чем непохожи», «Найди «лишнее»и др.

3. Для упорядочения реакции при восприятии инструкций и развития умений удерживать цель подойдут игры типа «Успевай-ка». Содержание игры сводится к тому, что взрослый договаривается с ребенком о том, что будет, допустим, называть цифры, а тот должен следить и сказать «Стоп», если произнесена условленная цифра, например «7». Можно усложнять правила: «Стоп» говорить только в том случае, если перед цифрой «7» называлась цифра «6». Поддержать интерес ребенка к данной игре можно, заменив слуховой материал на зрительный. По этому же принципу построены игры «Не подражай», «Да» и «Нет» не говорите».

4. Игра «Пол, нос, потолок».

Для того чтобы в нее играть, нужно быть очень внимательным. Ребенку предлагается посмотреть наверх. Что находится у нас над головой? Потолок. Что под ногами? Пол. А теперь покажи пальцем на свой нос и скажи: нос.

Инструкция: взрослый должен показывать одно, а говорить совсем другое, Ребенок должен показать, то, что слышит, а не видит.

5. Игра «Бокс» Всем известно, что одна из причин агрессивного поведения ребенка — накопившаяся энергия, которая требует своего выхода. Предложите ребенку поиграть в игру «Бокс». Она поможет ему избавиться от излишнего напряжения. Проявите немного фантазии в экипировке маленького «боксера», сделав из старых варежек боксерские перчатки, а из старой, плотно набитой подушки — боксерскую грушу. Объясните ему, что многие великие олимпийские чемпионы, прежде чем стать победителями, много тренировались, отрабатывая боксерские удары на специальных тренажерах. Затем командуйте о начале «тренировки». В ней необходимо чередовать периоды напряжения и расслабления. Ребенок в течение 4 – 5 минут «боксирует», а затем 5 минут отдыхает, расслабляется. Подобная игра поможет ребенку лучше контролировать свое состояние во время возбуждения и будет способствовать развитию его саморегуляции.

6. Игра «Снежная баба». Освобождаясь от физического напряжения, ребенок «сбрасывает» груз накопившегося психологического раздражения. Как правило, в играх ребенку необходимо вообразить себя каким-либо предметом или животным, а воображение – хороший помощник для расслабления. Итак, предложите ребенку превратиться в снежную бабу. Опишите ее, помогая перевоплощению: «Представь, что ты огромная, красивая. У тебя есть голова, две торчащие в разные стороны руки. Ты стоишь на двух крепких ногах. Прекрасное утро, светит солнце. Но, вдруг, солнце начинает припекать, и ты чувствуешь, как начинаешь таять. Сначала тает голова, затем руки и, наконец, ты вся оседаешь под тяжестью намокнувшего снега и превращаешься в лужу». В эту игру можно играть на прогулке, в лесу или дома, главное, чтобы она доставляла удовольствие и вам, и ребенку.

7. Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствуют снятию мышечного напряжения. В этом случае совсем не обязательно прибегать к помощи медицинских специалистов. Вы можете сами применить простейшие элементы массажа или просто обнять ребенка.

Психологическое здоровье ваших детей - в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию и у Вас все получится!

Версия для слабовидящих

Поиск по сайту

Всероссийская олимпиада школьников

intro

Электронные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР)

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Официальный интернет-портал правовой информации

gia

ege

 

vgspu

© 2011-2015, ГКОУ "Волгоградский центр образования детей-инвалидов". 400079, г. Волгоград, ул. им. 64 Армии, д.36А. Тел. (8442) 42-22-45, E-mail: cdo-34@mail.ru
Сайт разработан и поддерживается информационно-техническим отделом ГКОУ ВЦОДИ.
С вопросами и предложениями, касающимися оформления и содержания сайта, обращайтесь по адресу: webmaster@cdo34.org.ru

ru center  Яндекс.Метрика