
В 5 классе начинается новый этап в жизни ребенка, он становится подростком и переходит учиться в среднюю школу.Пятиклассники очень активны, они многое хотят сделать, но умеют еще мало. По этому для них очень важна поддержка педагогов!
Рекомендации учителям
• Совместно с педагогом-психологом, помогать ученикам в налаживании эмоционального контакта с одноклассниками (для этого необходимо помочь новым ученикам запомнить имена одноклассников, фамилии, имена, отчества учителей-предметников, проводить беседы и игры, позволяющие детям лучше узнать друг друга, и т. д.).
-Постоянно поддерживать контакт с родителями учеников.
-Постоянно поддерживать контакт с педагогом-психологом.
• Учитывать трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассника в выборе способа подачи материала, терминологии.
• Учитывать, что высокий темп - одна из причин, мешающая пятиклассникам усваивать материал.
• Предлагать ученикам более рациональные способы выполнения домашнего задания, ознакомить с этими способами родителей, уделять на уроке время для объяснения домашнего задания.
• Не забывать, что только совместная деятельность педагога и учащегося является наиболее эффективным способом передачи опыта и знаний. Стараться, как можно реже вставать на позицию «над» школьниками и подавлять их инициативу.
• Поощрять детей на виду у всего класса. Уметь найти в ответах каждого ученика что-то особенное.
• Создавать обстановку успеха.
• Заканчивая урок, не упустить случая, чтобы перед классом приободрить тех, кто еще не уверен в себе и малоактивен, побаивается новых учителей.
• Работать в контакте с семьёй ученика, классным руководителем, школьным психологом и учителем начальной школы.
• Налаживать эмоциональный контакт с классом.
Осуществлять психологическую поддержку ребенка
Для этого необходимо:
• Опираться на его сильные стороны.
• Избегать подчеркивания промахов.
• Показывать, что Вы довольны Вашими учениками.
• Уметь и хотеть демонстрировать внимательное отношение к каждому ученику Вашего класса.
• Внести юмор во взаимоотношения с детьми.
• Знать обо всех попытках ученика справиться с заданием.
• Уметь взаимодействовать с ребенком.
• Позволять ученику самому решать проблемы, где это возможно.
• Принимать индивидуальность каждого ребенка.
• Проявлять эмпатию и веру в учеников.
• Демонстрировать оптимизм
Поддержать можно посредством:
• отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперёд!», «продолжай»);
• высказываний («я горжусь тобой», «мне нравится, как ты работаешь», «я рада твоей помощи», «все идет прекрасно»);
• совместных действий, физического участия (во время труда и отдыха);
• выражения лица (подмигивание, улыбка, кивок, смех).
Памятка учителю от ребёнка
1.Помните, что для меня не одинаковы все уроки и дни недели. То, что я хорошо делаю на втором уроке, я не всегда могу делать на шестом.
2.Когда я устаю - дайте мне отдохнуть на уроке, пожалуйста. Мне одинаково нравятся и физкультминутки, просто добрые слова во время урока.
3.Даже у Пушкина по математике были "двойки". И мне даются не все предметы одинаково легко.
4.Я - ребенок, я люблю побегать и повеселиться - дайте мне такую возможность, и я не буду вертеться во время объяснения нового материала.
5.Пусть в классе у меня будет место, где я смогу отдохнуть так, как хочу.
6.Лучше всего я работаю первых 10 - 20 минутах урока, мне тяжело заниматься последние пять минут урока и на перемене.
7.Объясните мне, для чего нужны знания, полученные в школе, и мне станет интересно учиться.
8.Не принижайте мои достоинства и не ущемляйте мои права, и вы увидите, как я уважаю своих учителей.
9.Как приятно заниматься в чистом, проветренном классе! Я готов сделать наш класс самым лучшим.
10.Расскажите моим родителям, что вы требуете от меня, чтобы мне не пришлось споритъ с ним дома.
11.Когда я голоден или хочу пить, я не могу думать об учебе.
12.Дайте мне право на ошибку, помогите мне в сложной ситуации.