Приказ № 329 / 01-11 от 30.12.2021 г. О создании Службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и детям группы риска на базе государственного казенного общеобразовательного учреждения "Волгоградский центр образования детей-инвалидов"

День информирования о ранней помощи в Волгоградской области

Организатор проведения: комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, ГБУ Волгоградский ППМС-центр

Дата проведения: 19.04.2022 года

Время проведения: 9.00-14.00

Ссылки для просмотра:

Телеграм-канал: https://t.me/ppmsvlg 

ВКонтакте https://vk.com/club100945907

Одноклассники: https://ok.ru/group52412301508766

Участники: специалисты сферы защиты детства;

родители; все, кому небезразличны судьбы семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии.

Программа:

Шаг за шагом. Информация о ранней помощи в социальных сетях

9.00

 

АНОНС.

Служба ранней помощи: Содействие. Развитие. Помощь.

(Создание логотипа ранней помощи в Волгоградской области)

10.00

Видеоклипы «Вопрос-ответ»

(родители спрашивают – специалисты отвечают)

11.00

Детская душа в поисках гармонии. Четыре стихии

(Путеводитель)

12.00

Интерактивная азбука «РАННЯЯ ПОМОЩЬ»

13.00

Флешмоб «Цветик-семицветик»

14.00

Чат-общение. Обратная связь

 

obavlenia

 

images/news/2022/03-09/gadjet.jpgДети и гаджеты: руководство для родителей

 Всем родителям на заметку! Смартфоны и планшеты стали неотъемлемой частью жизни как взрослых, так и детей. 90 % детей пользуются ежедневно электронными гаджетами. Но помимо пользы они приносят и вред в любом возрасте.

Когда и сколько

Ребёнок уже в самом раннем возрасте начнёт тянуть ручки к телефону или планшету. Спору нет, эта «игрушка» поможет его успокоить или занять. Однако у нейропсихологов есть важные рекомендации, которых родителям важно придерживаться при принятии решения «пора» или «ещё не пора».

До трёх лет

Самым важным является возраст до трёх лет, когда гаджеты должны быть минимизированы настолько, насколько это возможно.

Во-первых, в такое время звуки человеческой речи должны исходить только от живых людей.  Это крайне важно для первого речевого этапа, на котором ребёнок должен отделить звуки речи из общего звукового фона и отделить их от неречевых. Если помимо мамы и папы человеческим голосом говорят ещё и планшеты, телевизоры, игрушки и даже горшки, задача усложняется.

Во-вторых, это важнейший период сенсорного и сенсомоторного развития, а также сенсорной интеграции. Если что-то выглядит как утка, оно должно крякать как утка, быть наощупь как утка и пахнуть уткой. А ещё иметь объём, потому что первые три года жизни важны для развития пространственных представлений. Плоское изображение не способствует правильному его развитию.

Закончившееся в 2019 году исследование канадских учёных показало, что дети, проводившие избыточное время за гаджетами в возрасте двух-трёх лет, имели худшие показатели развития в возрасте трёх и пяти лет. Сравнение было сделано со сверстниками, чьё взаимодействие с электронными устройствами было минимизировано.

Дети, проводящие много время за гаджетами в возрасте двух-трёх лет, имеют худшие показатели развития в более позднем возрасте.

По каким правилам

Контролируемое использование гаджетов предполагает, что в семье установлены определённые правила общения с электронными устройствами, которые соблюдаются всеми (это важно!) членами семьи. Помним, как говорил Альберт Швейцер: «Личный пример — не просто лучший метод убеждения, а единственный».

Среди всех семей, которые обращались ко мне по поводу зависимости детей от гаджетов и связанных с этим трудностей в обучении, ни одна не следовала этому правилу. Использование планшетов и смартфонов в этих семьях никак не ограничивалось. Взрослые лишь пытались ввести ограничения во времени для ребёнка. На самом деле, не само взаимодействие, но бесконтрольность становится причиной проблем.

Рекомендуемые правила могут выглядеть примерно так.

  • Не включать гаджеты за едой

  • Утром — не раньше окончания завтрака и утреннего моциона

  • С начала ужина и до сна — не использовать (свет экрана влияет на выработку мелатонина и качество сна)

  • Определять места без гаджетов (например, спальня или туалет)

  • Определять время без гаджетов (например, воскресенье или во время настольных игр)

  • Соблюдать правила этикета (например, вытащить наушник, если кто-то к тебе обращается, не смотреть в экран во время разговора и так далее)

О правилах нужно договориться всем членам семьи и повесить их на видное место.

Установленные в семье правила общения с электронными устройствами должны соблюдаться всеми членами семьи.

Логопедическая работа с детьми от 0 до 3 лет.

Логопедическая работа

с детьми от 0 до 3 лет.

Обследование речевого развития детей раннего возраста.

  1. Обследование доречевого развития младенца

Логопедическая диагностика и стимуляция речевого развития на начальных этапах становления речевой коммуникации имеет целью раннее распознавание и исправление отклонений речевого развития и начинается с первых месяцев жизни ребёнка.

  1. Обследование речи ребёнка преддошкольного возраста

Логопедическое обследование: строения и функционирования основных органов артикуляции, состояния произвольного артикуляционного праксиса (после 1г.6 мес.), дифференцированности слухового внимания к неречевым и речевым сигналам, сформированности понимания речи, в том числе простых и сложных речевых инструкций, объём пассивного  и активного словарного запаса.lrc1

Консультирование. Оказание консультативной помощи и просветительская работа с родителями позволяет значительно повысить уровень их компетентности в вопросах, касающихся воспитания и обучения детей раннего возраста и включение их в процесс коррекционной работы.

Коррекционно-развивающая работа c детьми 0-3 лет.
Коррекционная работа с детьми проводится специалистами и родителями по результатам диагностики после рекомендаций логопеда
. Работа ведется по следующим направлениям:
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики;
- развитие речевого дыхания;
- формирование сенсорных понятий (размер, цвет, форма предметов).
- развитие начального детского лексикона на основе обогащения пассивного словаря ребенка и включения новых понятий и слов в экспрессивную речь.lrc2

igripp

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

О центре

Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Волгоградский центр образования детей-инвалидов" (ГКОУ ВЦОДИ).

Адрес: Россия, 400079, Волгоград, улица 64 Армии, дом 36а.

Тел.: +7 (8442) 422 245

Мы в социальных сетях