Учим таблицу умножения. Как?

Рекомендуется учить таблицу умножения летом, когда ребенок свободен от основной учебной нагрузки.

01 Начинать учить таблицу лучше с конца, т.е. не с 2х2=, а с 9х2=, потом переходить на таблицу 8х2=…, потом на 7х2=…, потом 6х2=… и т.д.

Примечание. Во-первых, когда ребенок "спустится" до столбика умножения на 5, то ему уже, практически учить ничего и не придется, во-вторых, если начинать с таблицы умножения традиционно снизу вверх по мере усложнения, то очень часто детки так и не выучивают качественно умножение на 6, на 7, на 8, на 9.

02 Учить таблицу нужно не только как стишок (причем снизу вверх и сверху вниз в каждом столбике), т.е. подряд, но и обязательно вразброс: х9, х2, х6, х8...

03 Изучая каждый столбик таблички, обязательно спрашивать ребёнка, переставляя местами множимое и множитель, т.е. 9х6=54, а сколько будет 6х9 =? Примечание. Во-первых, таким образом ребенок автоматически учит уже примеры из последующих столбиков, а во-вторых, ребёнок на практике осознает математическое правило, что от перестановки умножаемых цифр, результат не изменится.

Не переходить к следующему столбику, пока предыдущий не будет у ребёнка "отскакивать от зубов" (и как стишок туда-обратно, и в разброс, и с перестановкой местами умножаемых цифр). Занимательное о таблице умножения на 9. (но детям лучше об этом рассказать после того, как они выучат таблицу умножения). В тетради по математике (автор Л. Г. Петер-сон) описан способ умножения на 9 на пальцах. Положить все 10 пальцев веером перед собой ладошками вниз и загадать число, которое хочешь умножить на 9. Например, 8. Найти 8-й по счету па-лец (считать от левого мизинца до правого): слева от этого [т.е. восьмого] пальца будут семь пальцев, это - число десятков, справа от него будут 2 пальца - это единицы. Итак: 9х8 = 72.

Как учить стихотворение наизусть

  1. Выполнение домашнего задания начинай с работы над стихотворением.
  2. Прочитай стихотворение вслух. Выясни значение непонятных слов.
  3. Прочитай стихотворение выразительно, постарайся почувствовать его настроение и ритм.
  4. Раздели стихотворение на четверостишия или отрывки.
  5. Прочитай четверостишие, постарайся повторить по памяти, при необходимости заглядывай в текст. Выучи четверостишие.
  6. Таким же образом выучи второе четверостишие. Повтори первый и второй отрывок вместе.
  7. Так же выучи следующий отрывок.
  8. Расскажи наизусть всё стихотворение.
  9. Перед сном 2—3 раза повтори стихотворение.
  10. На следующий день утром ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Как решать задачу

  1. Прочитай задачу. Представь себе то, о чём говорится в задаче.
  2. Напиши краткое условие или сделай чертёж.
  3. Поясни, что показывает каждое число.
  4. Повтори вопрос задачи.
  5. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос, если нет, то почему? Что нужно узнать сначала?
  6. Выполни решение и проверь.
  7. Ответь на вопрос задачи.

О центре

Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Волгоградский центр образования детей-инвалидов" (ГКОУ ВЦОДИ).

Адрес: Россия, 400079, Волгоград, улица 64 Армии, дом 36а.

Тел.: +7 (8442) 422 245

Мы в соц сетях