Веселые пальчиковые игры: «Пальчик, где ты был?»

Веселые пальчиковые игры:recomendation9

«Пальчик, где ты был?»

П оочередно загибаем пальчики ребенка.

Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

А с этим братцем песни пел.

«Ладушки»

Ладушки, ладушки

(хлопайте в ладоши),

Где были?

У бабушки.

Спали на подушке

(руки положите под щеку),

Ели колобушки

(похлопайте ладонями по коленям).

«Веник»

Кончиками растопыренных пальцев водите по столу слева направо и справа налево, словно веником подметаете пол.

Скручен, связан,

По полу пляшет-

Тут и там машет.

(Веник)

«Утюг»

Ладонью скользите по столу вперед – назад, как будто гладите утюгом.

Где пройду я — там порядок,

Ни морщинок нет, ни складок.

Пш-ш-ш, п-ш-ш-ш…

(Утюг)

«Корова»

Пальцы сожмите в кулак, а указательный и мизинец разведите в разные стороны – получатся «рога». Покачайте рукой, произнеся при этом: «Му-у-у…»

Стоит копна посреди двора-

Спереди вилы, сзади метла.

(Корова)

Учитель- дефектолог Агеева А.В

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях

recomendation5

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях

 

1. Специалисты рекомендуют родителям заниматься с детьми раннего возраста ежедневно специальными упражнениями, играми которые укрепляют пальцы рук, способствуют формированию захвата, развивают согласованные движения рук, графические навыки, стимулируют речь и мышление.

2. Тренировать пальцы рук ребенка рекомендуется с шести месяцев после рождения. Самый простейший метод – массаж. Родитель поглаживает пальчики рук в направлении от кончиков пальцев к запястью. Массаж развивает силу рук малыша, тактильные ощущения. Упражнение обеих рук следует проводить пять минут ежедневно.

3. Использование пальчиковых упражнений. Родитель берет каждый пальчик ребенка отдельно, сгибает и разгибает его. Упражнение обеих рук следует проводить две или четыре минуты ежедневно.

4. Использование упражнений, которые способствуют развитию хватания. Захватывание маленьких предметов одной рукой или щепотью, захватывание больших предметов двумя руками.

5. Использование дидактических игрушек –это пирамидки, матрешки, стаканчики, которые учат детей соотносящим действиям, развивают моторику, мышление.

6. Работа с глиной, тестом, песком.

7. Теневой театр.

8. Рисование карандашами «каля-маля », травки, дождика по пунктирным линиям.

9.Сбор пазлов крупного размера из поролона и дерева, сбор крупных конструкторов.

10. Выкладывание из крупной мозаики различных узоров.

recomendation6recomendation7recomendation8

Домашние задания.

Домашние задания.

(учимся в месте с родителями правильно

выполнять домашние задания)

Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда твой ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно мы чувствуем: если что-то упустим сейчас, мучиться придется все оставшиеся школьные годы.

С чего начать?

Прежде всего, узнать, сколько времени должен тратить ребенок определенного возраста на приготовление уроков дома.

Второй вопрос: как организовать домашние занятия? Имеется в виду, как научить ребенка включаться в работу сразу, какие задания делать в первую очередь, как ребенок должен проверять сделанное и т. д.

Вопрос третий: что делать, чтобы у ребенка не пропадал положительный эмоциональный настрой при приготовлении уроков дома?

Четвертый вопрос: помогать ли, и если да, то в чем? Как контролировать, как воспитать самостоятельность? А может, вообще предоставить школьнику полную свободу и ждать от него самостоятельности и ответственности?

Вопрос пятый: что делать, если выполнение домашних заданий превратилось в тяжкую обязанность и для самого ребенка, и для его родителей? Можно ли что-то изменить?

Попробуем по порядку ответить на эти вопросы.

1.Домашние задания и время их выполнения.

Продолжительность подготовки домашних заданий (в скобках указана оптимальная продолжительность с учетом психофизиологии возраста), составляет:
- в 1 классе- до 1 часа (3/4 часа);
- во 2 классе- 1,5 часа (1 час);
- в 3 классе- 2 часа (1,5 часа);
- в 6 классе- до 2,5 часов (2-2,5 часа);
- в 8 классе- 3 часа (2,5 часа);
- в 9-11 классах- до 4 часов (3 часа).

  1. Как организовать домашние занятия?

Обеспечить условия работы: привычное рабочее место, привычный распорядок дня, привычные места для необходимых принадлежностей. В этом случае у младшего школьника быстро выработается необходимая установка. Когда он садится за привычный стол, быстро возникает рабочий настрой, желание приступить к работе.

Выработайте у школьника привычку еще до начала работы уточнить все задания и приготовить все необходимое. Постепенно он научится планировать свои действия и решать, в каком порядке делать уроки. Но поначалу вам придется позаботиться об этом. Например, младшие школьники нередко старательно выполняют письменные задания, а после этого учат правило, на которое и задано это упражнение.

Чтобы подсказать, с каких заданий лучше начинать - легких или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работать сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков. Взрослый человек умеет контролировать себя и в процессе работы, и по окончании ее. У младшего школьника такого навыка, естественно, нет.

Проверять себя он будет поначалу с вашей помощью. Когда ребенок может полностью перейти на самоконтроль, зависит от его индивидуальных особенностей. Хорошо, чтобы такое умение выработалось к моменту его перехода в среднюю школу. Ученик средних и старших классов должен уже владеть способами самопроверки с помощью логических и образных схем.

  1. Домашние задания и... хорошее настроение.

У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:

- с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;

- в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду;

- вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму приветствия;

- не будете стоять у ребенка "над душой", пока он не начнет делать уроки или в процессе работы;

- никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;

- постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;

- проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок ("Я так и знал, что ты их насажаешь!");

- в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи ("Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера", "Ты сегодня так старался!").

Учитель-дефектолог

Агеева А.В

Учим таблицу умножения. Как?

Рекомендуется учить таблицу умножения летом, когда ребенок свободен от основной учебной нагрузки.

01 Начинать учить таблицу лучше с конца, т.е. не с 2х2=, а с 9х2=, потом переходить на таблицу 8х2=…, потом на 7х2=…, потом 6х2=… и т.д.

Примечание. Во-первых, когда ребенок "спустится" до столбика умножения на 5, то ему уже, практически учить ничего и не придется, во-вторых, если начинать с таблицы умножения традиционно снизу вверх по мере усложнения, то очень часто детки так и не выучивают качественно умножение на 6, на 7, на 8, на 9.

02 Учить таблицу нужно не только как стишок (причем снизу вверх и сверху вниз в каждом столбике), т.е. подряд, но и обязательно вразброс: х9, х2, х6, х8...

03 Изучая каждый столбик таблички, обязательно спрашивать ребёнка, переставляя местами множимое и множитель, т.е. 9х6=54, а сколько будет 6х9 =? Примечание. Во-первых, таким образом ребенок автоматически учит уже примеры из последующих столбиков, а во-вторых, ребёнок на практике осознает математическое правило, что от перестановки умножаемых цифр, результат не изменится.

Не переходить к следующему столбику, пока предыдущий не будет у ребёнка "отскакивать от зубов" (и как стишок туда-обратно, и в разброс, и с перестановкой местами умножаемых цифр). Занимательное о таблице умножения на 9. (но детям лучше об этом рассказать после того, как они выучат таблицу умножения). В тетради по математике (автор Л. Г. Петер-сон) описан способ умножения на 9 на пальцах. Положить все 10 пальцев веером перед собой ладошками вниз и загадать число, которое хочешь умножить на 9. Например, 8. Найти 8-й по счету па-лец (считать от левого мизинца до правого): слева от этого [т.е. восьмого] пальца будут семь пальцев, это - число десятков, справа от него будут 2 пальца - это единицы. Итак: 9х8 = 72.

i

О центре

Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Волгоградский центр образования детей-инвалидов" (ГКОУ ВЦОДИ).

Адрес: Россия, 400079, Волгоград, улица 64 Армии, дом 36а.

Тел.: +7 (8442) 422 245

Мы в соц сетях