Совместное чтение - очень полезный процесс для родителей и детей.

Совместное чтение - очень полезный процесс для родителей и детей.

Когда ребенок читает сам, а чтение еще не автоматизировалось, много усилий уходит просто на понимание – на удовольствие сил уже не остается. Чтение – это очень сложный процесс: сначала надо прочитать и узнать буквы, буквы отождествить с каким-то звучанием, составить из этих букв слова, понять их значение, соединить все слова друг с другом и составить из них предложения, из которых появится смысл. Если у ребенка на каком-то из этих этапов есть затруднения, то ему невероятно тяжело добраться до того этапа, когда он начинает за буквами видеть живую картинку, говорящих персонажей.

Первоклассник начинает читать с «Мама мыла раму» – но это далеко не предел его умственных способностей. Вслух детям можно прочитать более сложные и интересные для них тексты. Поэтому вряд ли стоит говорить ребенку: «Да ты уже здоровый парень, тебе 8 лет, читай сам. Ты же умеешь».

Совместное чтение — очень полезный процесс для родителей и детей младшего и среднего школьного возраста: дети могут лучше понять текст (особенно если у них есть трудности с самим процессом чтения), лучше усвоить суть сюжета, понять характеры персонажей. Могут спросить у взрослых про непонятное. Могут обсудить с ними, почему герои ведут себя не так, как мы бы ожидали от них в наше время, поделиться негодованием, в конце концов. И родители гораздо больше поймут про своих детей, читая с ними незнакомые тексты и обсуждая их. Что дети в них не понимают? Почему не понимают? Что им нравится? Что нет?

Чтение вслух сближает людей: им вместе хорошо, они вместе занимаются хорошим делом, им уютно и приятно. Их взаимодействие безопасно: ребенок не ждет, что его сейчас начнут воспитывать. Он может с мамой обсуждать не себя, свой школьный день, своих друзей – а здесь всегда есть какая-то опасность, что родители начнут его оценивать и указывать, как правильно, – он может обсуждать литературных героев, а на примере литературных героев он может обсудить целую кучу вопросов, которые вообще не попадали в поле взаимодействия родителя с ребенком, о которых им никогда не приходило в голову поговорить. В этом смысле книга ценна не только сама по себе, но и как повод для разговора. 

Упражнения по коррекции чтения и письма

Упражнения по коррекции чтения и письма

Советы родителям

yprashnenia

Игры со словми

  • Зашифруй слово. Вместо согласных ребенок ставит чёрточки, а гласные пишет. Пример (мак, книга -а-, - - и- а). Можно использовать при работе со словарными словами.

  • Угадай слово. Вставить пропущенные гласные буквы: (с-п-г-, м-л-к-).

  • Подбери слова к заданным схемам: (-а-; - а-а) Мак, лак, сад, бак, бал, зал, шар. Каша, Маша, папа, жаба, лама.

  • Составь слова из данных букв: (л,к,ж,у,а) лужа, жук, лук, уж, лак.

  • Придумай из каждой буквы данного слова другие слова КОШКА: (книга, окно, шар, кефир, аист).

  • Запиши слова, в которых 3,4,5,6 букв (Кот, каша, булка, машина)

  • Расшифруй слова и назови одним словом: п,и,к,а,т; т,ф,и,у,л; б,и,и,т,н,о,к; г,а,о,п,и,с (тапки, туфли, ботинок, сапоги- обувь).

Игра «Путаница». В сложных словах дети часто при чтении и письме пропускают или меняют местами буквы и слоги, укорачивают слово. Выполняя это упражнение, произнося бессмысленные слова, развиваем навык правильного чтения, т. к. это сложнее, чем читать знакомое слово, которое дети могут прочитать по догадке.

  • Раздели слово ЧЕРЕПАХА на слоги: ЧЕ-РЕ-ПА-ХА

  • Прочитай слово по слогам, начиная с конца: ХА-ПА-РЕ-ЧЕ

  • Прочитай слово пропустив первый или несколько заданных слогов: РЕ-ПА-ХА

  • Прочитай слоги по заданной последовательности: 2,4,1,3; 4,1,3,2

РЕ-ХА-ЧЕ-ПА, ХА-ЧЕ-ПА-РЕ

Уважаемые родители!

Ежедневные дополнительные занятия с ребенком по устранению дисграфических ошибок дадут положительные результаты.

 

Советы логопеда родителям

Советы логопеда родителям

1. Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

2. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

3. Говорите, используя правильно построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»

5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

6. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.

7. Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день

8. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

9. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

10. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».

11. Разговаривайте с ребенком правильно, произнося звуки родного языка четко, неискаженно. Не говорите с ребенком так, будто бы он еще совсем маленький («не сюсюкайтесь» с ним).

12. По любому вопросу вы всегда можете обратиться к логопеду за советом или рекомендацией.

Учитель-логопед: Куликова Ю.Н.

igripp

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

О центре

Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Волгоградский центр образования детей-инвалидов" (ГКОУ ВЦОДИ).

Адрес: Россия, 400079, Волгоград, улица 64 Армии, дом 36а.

Тел.: +7 (8442) 422 245

Мы в социальных сетях