Не хочу идти в школу

Не хочу идти в школу

Советы психолога для родителей

sholl

Скоро школы страны откроют свои двери для учеников, с приближением учебного года родители сталкиваются с проблемой - Не хочу идти в школу! Что стало таким негативом?

 Что делать если у ребенка пропало желание ходить в школу? Причем, сначала всё было нормально, но в какой-то момент стал наотрез отказываться. При этом появляются различные соматические проявления, такие как: тошнота, рвота, боли в животе. Но как только родители говорят ему: "хорошо, сегодня не ходи", то тут же все симптомы исчезают. Иногда даже случается, что ребенок заставляет своих родителей присутствовать на уроках. В данной статье есть простые рекомендации родителям, как необходимо вести себя в данной ситуации.

В современном мире часто встречается такая проблема, что ребенок до поступления в первый класс уже устал учиться. Многие родители слишком рано отдают детей на подготовку к школе, результатом становится, что ему не интересно в школе так как, он устал от учебы. Поэтому готовить ребенка надо с 6 лет, а главное установить баланс между отдыхом и занятиями.

Если ваш ребенок идет в первый класс, важно определить готов ли ребенок психологически к обучению в школе. У первоклассников еще нет четкого понимания школы - зачем идти, как это учиться? Поэтому родители должны поговорить с ним о возможностях обучения в школе: много знаний получишь, у тебя будут новые друзья, там проводятся различные мероприятия, праздники и т.п.. Но говорить нужно не только о плюсах, обязательно проговорите и о существовании правил, обязанностях, дисциплине и т.д., чтобы у ребенка сформировались адекватное представление и ожидание об обучении в школе.

Если ребенок отказывается идти в школу, то, очевидно, что в школе произошел какой-то конфликт или какая-то ситуация, при которой ребенок почувствовал себя ущемлённым. Причем конфликт достаточно серьёзный для ребенка. Для взрослого это может быть полная ерунда, но ребенок это переживает по-другому.

  Если ваш ребенок сначала с удовольствием ходил, а потом начал наотрез отказываться от посещения школы, то это, скорее всего, конфликт, который связан либо с учителем, либо с одноклассниками. Вполне возможно, что могла сложиться такая ситуация, где учитель мог как-то отозваться о способностях или о поведении ребенка в негативном ключе. Ребенок воспринял это близко к сердцу, но сказать боится, ему трудно это сказать. Или другая ситуация, дети могли просто позавидовать его способностям и посмеяться над ним, это могло его ранить. Также в классе всегда есть неформальные лидеры, к мнению которых другие дети прислушиваются.

     Ребенку трудно рассказать родителям о случившемся, так как он не всегда понимает, как родители на это отреагируют.

     Поэтому, самое главное, надо быть предельно доброжелательными во время разговора с ребенком. Не спрашивать напрямую. Не устраивать допрос с пристрастием.

     Для начала необходимо выяснить, что случилось. Для этого нужно придерживаться следующей тактики:

  1. Нужно понять есть ли вина учителя. Это может быть учитель по какому-нибудь предмету, учитель физкультуры, директор, завуч, охранник и т.д. В общем какой-то человек, который мог, что-то сказать, посмотреть, сделать и т.д.

Для того, чтобы это выяснить, необходимо задавать хитрые вопросы.

- Вот ты не хочешь ходить в школу. Ты совсем не хочешь или только на русский язык? Или только на математику? Или на физкультуру? В общем, может быть придется перечислить все предметы. Необходимо начать с предмета, по которому до наступления этой ситуации были сложности. То есть ответить себе на вопрос: с каким предметом были наибольшие сложности? Проанализируйте, вспомните когда это началось, и что этому предшествовало. С какого дня у него пропало желание ходить в школу.

- Другой вариант. Вот если бы тебе предложили ходить на те предметы, которые ты захочешь, какие бы ты выбрал? Ребенок скорее всего исключит те предметы, на которых он испытывает напряжение. Опять же, необходимо обратить внимание на следующее: ребенок постоянно не хочет ходить в школу или по каким-то определенным дням? Станьте на время Шерлоком Холмсом и проведите своё расследование!

Так же можно спросить: "В какие дни ты не хочешь ходить в школу"?

Предложить ему такой вариант: "А может тебя перевести в другой класс, к другому учителю"?

Этим самым можно попробовать выяснить причину: либо это не любимый предмет, либо нелюбимый учитель.

2. Как выяснить про одноклассников.

     Одноклассники или ребята из старшего класса.

  Здесь тактика такая. Нужно "изучить" всех учеников. Расспросить сына про одноклассников. Спросить следующее: " А если бы тебе предложили сесть с Петей, ты бы согласился? Или с Васей, как бы ты к этому отнесся"? "Скажи, а с кем бы ты не сел никогда?" И вот здесь ваш ребенок возможно выдаст с кем у него плохие отношения. "Почему бы ты с ним/ней не сел? Он/она что-то говорили тебе"? Чувствуете, круг сужается)) 
3. Теперь про помещения в школе.

Могло что-то произойти в помещении, темнота или случайно что-то увидел непотребное. Тактика такая же. Спрашиваем:

"А где тебе в школе больше нравится"?

"В каком кабинете"?

"А в какой вообще не нравится и куда бы ты никогда не пошел"?

Ребенок много слышит о школе плохого. Никогда не обсуждайте в присутствии детей учителей, свои воспоминания о школе, особенно негативные. Ведь такие разговоры создают у него такое же отношение к будущей учебе.

Заниженная самооценка. Ваш ребенок боится ошибиться, выполнить неправильно задание, помогите ему - чаще хвалите его даже за небольшие успехи, интересуйтесь, как у него дела в школе. Все это поможет ему стать более уверенным.

Родителям надо быть постоянно в курсе успехов и неудач ребенка, чтобы помочь ему преодолеть возникшие трудности.

Педагог-психолог: Грецева О.И.

igripp

 

 

 

О центре

Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Волгоградский центр образования детей-инвалидов" (ГКОУ ВЦОДИ).

Адрес: Россия, 400079, Волгоград, улица 64 Армии, дом 36а.

Тел.: +7 (8442) 422 245

Мы в соц сетях