Ресурсный центр инклюзивного образования

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградский центр образования детей-инвалидов"

Ресурсный центр инклюзивного образования

     Сегодня существует широкая категория детей, чьи образовательные потребности не только индивидуальны, но и специфичны. Особые образовательные потребности у данной категории детей возникают тогда, когда процесс обучения осложняется несоответствием возможностей, предъявляемым к ним социальным ожиданиям, критериям успеха, общественным нормам поведения.

       30 октября 2019 года на базе ГКОУ ВЦОДИ в рамках деятельности ресурсного центра инклюзивного образования, а также во исполнение плана мероприятий («дорожной карты») по подготовке специалистов психолого-педагогического сопровождения Волгоградской области на период до 2025 года, утвержденного приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 27.09.2019г. № 782, прошел семинар для руководителей, специалистов и педагогов образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с различными видами нарушений, по теме «Создание и реализация индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ».

В работе семинара приняли участие коллеги из разных образовательных организаций, не только являющимися опорными школами нашего учреждения, но и те, для кого вопрос работы по индивидуальным образовательным маршрутам (ИОМ) детей с ОВЗ очень актуален.

В процессе обсуждения были затронуты вопросы и проблемы, на которые не все участники образовательных отношений, на сегодняшний день, смогли найти ответ. Это основные методические аспекты создания ИОМ, структура маршрута, его содержание. Отдельным пунктом программы нашей встречи прозвучал опыт создания и реализация коррекционно-развивающих курсов для детей с ОВЗ и ведение внеурочной деятельности. Свои наработки в данном направлении представили сразу несколько образовательных учреждений.

Так как одной из форм реализации индивидуального образовательного маршрута, является дистанционное обучение, была затронута специфика работы в этом направлении. Педагоги поделились методами и формами работы по формированию информационно-образовательной среды как инструмента администрирования в дистанционной школе. Итогом работы семинара, можно считать совместное построение модели ИОМ (структуры), которая отражает все необходимые пути решения поставленной задачи в ИОМ.

Огромное спасибо всем участникам семинара за активную работу и помощь в решении поставленных задач.

Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех.

Генри Форд

1

2

3

4

5

6

7

8

О центре

Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Волгоградский центр образования детей-инвалидов" (ГКОУ ВЦОДИ).

Адрес: Россия, 400079, Волгоград, улица 64 Армии, дом 36а.

Тел.: +7 (8442) 422 245

Мы в соц сетях